Правила проекта Brain Jack

Регламент организации и проведения игр проекта 

Brain Jack 

г. Краснодар 2023 год.

Регламент организации и проведения игр проекта (далее — Правила) устанавливают принципы и условия проведения игры и регламент действий участников. 

Проект Brain Jack является познавательно — развлекательным и представляет собой интеллектуальную игру. Проведение игр, правила и прочие организационные моменты регулируются настоящими Правилами. 

Участие в проекте Brain Jack является личным добровольным решением каждого игрока. Соглашаясь на участие в играх проекта игроки тем самым подтверждают свое ознакомление и согласие с Правилами проекта Brain Jack.

Ознакомиться с Правилами проекта Brain Jack можно на ресурсах проекта.

  1. Принципы игры

1.1. Проект Brain Jack организуется на следующих принципах:

  • принцип честной игры, который соблюдают игроки, подразумевая под этим умышленно не мешать и не помогать соперникам;
  • принцип самостоятельного нахождения ответов на вопросы, подразумевая под этим в процессе размышления и подачи ответа использовать свои знания, умения и эрудицию, не использовать сторонние источники информации (в том числе, мобильные телефоны) во время игры;
  • принцип равных условий для каждой из команд, который соблюдают организаторы и ведущие;
  • принцип обособленности организаторов и ведущих от команд и/или отдельных игроков;
  • принцип независимости организаторов от мнений ведущих, команд и отдельных игроков;
  • принцип добровольности участия, который подразумевает, что любой участник может отказаться от участия в проекте Brain Jack в любой момент;

1.2. К участию в проекте допускаются участники старше 18 лет, оплатившие расходы на проведение игры и ознакомившиеся с Правилами проекта Brain Jack. Лица младше 18 лет допускаются к участию только в сопровождении законных представителей.

  1. Игра

2.1 Игра состоит из последовательного прохождения цепочки вопросов. Под цепочкой вопросов подразумевается процесс оглашения вопросов и принятия ответа на них.

2.2. Стандартное количество вопросов составляет 21.

2.3. Исходя из специфики конкретной игры, ведущий может добавить или убрать несколько вопросов.

2.4. Все игры считаются зачетными, если в анонсе предстоящей игры не указано иное.

2.5. В отдельно взятой игре оглашение вопросов и прием ответов производит Ведущий игры. Кандидатура Ведущего согласовывается с Организаторами и утверждается не позднее, чем за 7 дней до начала игры.

2.6. В течение игры в игровом зале могут находиться Распорядители игры: лица помогающие в организации игрового процесса. Задачами Распорядителя являются: сбор бланков с ответами команд; контроль соблюдение командами Правил игры; сообщение Ведущему или Организаторам о любых форс-мажорных обстоятельствах.

2.7. В течение отведенного на решение времени Команда должна самостоятельно найти ответ на вопрос, который задал Ведущий. Полученный ответ Команда передает распорядителю игры на специальном бланке, выданном организаторами Команде до начала игры. Ответы, данные после окончания отведенного времени могут быть не приняты распорядителем по согласованию с Ведущим. Ответы, данные после начала оглашения правильного ответа Ведущим, не принимаются.

2.8. По умолчанию вопросы могут быть:
— текстовыми;
— аудиальными;
— визуальными, включая фото или видео;
— смешанными.
По решению ведущего, если это продиктовано спецификой игры, вопросы могут быть и иного формата.

2.9. Вопросы могут быть как авторскими (придуманными ведущим), так и взяты из открытых источников. Вопросы должны соответствовать стилю и духу проекта «Что? Где? Когда?». Вопросы не должны быть на знание тех или иных малоизученных, малоизвестных либо местных фактов, явлений, персоналий и т.д.

2.10. Вопросы проходят предварительную модерацию организаторами или иными не аффилированными с командами и игроками лицами по согласованию с организаторами, ввиду чего степень известности или изученности фактов, явлений, персоналий и и.д. определяется указанными лицами. Игроки осознают, что суждения данных лиц могут быть субъективными, это является неотъемлемой частью игры.

2.11.  Ответы должны быть понятными и однозначно трактуемыми. Допускается пояснение Команды в ответе и указание синонимов ответа. Допускается зачет ответа по смыслу. В случае, если в вопросе указано, что необходим точный или дословный ответ, синонимы и иные варианты ответов не допускаются и не будут приняты. В случае, если Команда в ответе указала более, чем один ответ, решение о принятии ответа остается на усмотрение ведущего.

2.12. В игре предусмотрено 2 стандартных перерыва: по завершении первой части игры (после 10 вопроса) и по завершении второй части игры (после 21 вопроса) перед оглашением результатов. По решению организатора или ведущего, перерывы и их длительность могут быть изменены.

2.13. В течение отдельной игры Команда имеет право использовать усиление Команды (далее — Brain Joker), предварительно уведомив об этом распорядителя или ведущего. Количество, действие, регламент получения и использования Козырей указано в соответствующем разделе Правил.

2.14. За каждый правильный ответ на вопросы команда получает 1 балл, если текстом вопроса или самим Ведущим не указано иное. Финальный вопрос игры является ставочным.

Команда перед оглашением вопроса по своему желанию делает ставку «в слепую» до 3 баллов на специальном бланке. В случае правильного ответа указанная ставка прибавляется к общему количеству баллов команды. В случае неправильного ответа указанное количество отнимается от общего количества баллов команды. На ставку «в слепую» команде отводится 20 секунд

2.15. Решение спорных вопросов в отношении данных командой ответов либо формулировок и неточностей в вопросе в рамках отдельного этапа происходит в перерывах: между первой и второй частью этапа, если есть спор по вопросу из первой части этапа, и перед оглашением результатов игры, в случае если есть спор по вопросу из второй части этапа. Решение по спорному моменту принимается ведущим. В случае несогласия команды с решением ведущего, к решению спора могут быть привлечены организаторы, чье решение по спору является окончательным и не оспаривается ни командой ни ведущим.

2.16. Победителем игры признается команда, набравшая наибольшее количество баллов за игру. В случае равенства набранных баллов командами, выходящими на первое место в этапе, присуждение призового места осуществляется путем розыгрыша, определяемого ведущим либо организаторами, о чем информируются играющие команды непосредственно перед самим розыгрышем.

2.17. Команды, занявшие с 1 по 3 место в игре могут быть награждены призами и подарками на усмотрение организатора игры. Призы и подарки не могут быть переданы другой команде, а также выданы в денежном эквиваленте.

2.18. Команда (или команды, в случае равенства баллов), занявшая последнее место, имеет право получить дополнительное усиление (далее — Brain Joker), которое может быть использовано в любой из игр текущего сезона. Brain Joker не переносится на следующий сезон игр.

2.19. Команда, у которой имеется Brain Joker, имеет право использовать не более 2 Brain Joker за игру. Количество команд, которые могут использовать Brain Joker не ограничено.

2.19.1. Команда, имеющая право на Brain Joker, получает его случайным образом во время оглашения результатов. 

2.20. Brain Joker и механикой его действия являются:

  • “Старшая карта”.

Получите +1 балл к текущему счету.

  • “Пара”.

+1 минута на обсуждение при игре в Блиц-раунд.

Применяется после озвучивания любого из вопросов Блиц-раунда до сдачи ответа командой.

  • “Две пары”.

Можно дать два ответа на любой вопрос, кроме вопросов Блиц-раунда и Ставочного вопроса.

В случае, если один из ответов будет верным, он будет засчитан. 

  • “Тройка”.

Можно вытянуть одну из трех карт. В зависимости от ее достоинства, команда получит +1, +2 или +3 балла к общему количеству баллов. 

  • “Стрит”.

Данный Brain Joker дает возможность замены любого вопроса для всех команд, кроме вопроса Блиц-раунда и Ставочного вопроса. Замена происходит на любой другой случайный вопрос из колоды вопросов организаторов Игры. 

Использовать данный Brain Joker можно в любой момент от начала отсчета времени ведущим до истечении 30 секунд. Начиная с 31 секунды данный Brain Joker не принимается.

Если другие команды уже сдали ответы, то ответы будут зачеркнуты и бланки возвращены командам.

 

  • “Флеш”.

Для всех соперников время обсуждения сокращается на одну минуту. У команды использовавший Brain Joker, время обсуждения не меняется.

Можно применить  к любому вопросу, кроме вопроса Блиц-раунда и Ставочного вопроса. Использовать данный Brain Joker можно в любой момент от начала отсчета времени ведущим до истечении 10 секунд. Начиная с 11 секунды данный Brain Joker не принимается.

  • “Фулл-Хаус”

Дает право на одну ошибку в Блиц-раунде.

В случае неверного ответа на один, любой вопрос Блиц-раунда, команде засчитывается данный ответ. Использование возможно до момента оглашения результатов игры. 

  • “Каре”

Можно получить ответ на любой ваш вопрос, который касается вопроса текущего раунда, кроме вопросов Блиц-раунда и Ставочного вопроса.

К вам подойдет крупье и даст персональный ответ “Да” или “Нет” на любой ваш вопрос, касающийся вопроса текущего раунда.  

  • “Стрит-флеш”.

Можно подсмотреть сданные ответы двух любых на выбор команд. Подсмотреть можно ответы на любой вопрос, кроме вопросов Блиц-раунда.

После того, как команда подсмотрела ответы, дается 20 секунд на принятие решения и сдачи ответа. 

  • “Флеш-рояль”.

Можно сделать любой вопрос Ставочным, кроме вопросов Блиц-раунда.

Все команды укажут на бланках ответа ставку от 1 до 3. В случае верного ответа ставка прибавляется к общему количеству баллов команд, в случае неверного ответа — ставка отнимается от общего количества баллов. 

Использовать данный Brain Joker можно в любой момент от начала отсчета времени ведущим до истечении 30 секунд. Начиная с 31 секунды данный Brain Joker не принимается.

Если другие команды уже сдали ответы, то организаторы уточнят размер ставки без возврата бланка ответа.

  • “Ривер”.

Дает право сохранения при ставке «в слепую».

Если команда сделала ставку «в слепую» на финальный вопрос и ответила неверно, то ставка не отнимается.

Можно использовать до окончания игры и подсчета результатов. 

Список Brain Joker и механика их работы может быть изменена по окончании сезона игр.

2.21. Организатор и ведущий обеспечивает равенство условий для команд участников при оглашении вопросов и принятии ответов.

2.22. Игры проводятся по заранее указанному графику на заранее указанной площадке. Время начала игры обозначается Организаторами заранее. Информация о времени и месте проведения публикуется в официальных социальных сетях и на сайте Проекта. В случае расхождения, информация, указанная на сайте является приоритетной.

2.23. 10 (десять) игр составляют сезон. Команды, занявшие места с первого по третье по итогам сезона, награждаются памятными подарками и иными призами по усмотрению организатора.

2.24. Подача заявки на игру осуществляется путем регистрации на сайте, либо путем отправки заявки в официальный чат игры, с указанием названия команды и предварительного количества участников. Регистрация заканчивается за 24 часа до начала игры, либо ранее, в случае отсутствия свободных мест в месте проведения игры.

2.25. Стоимость участия в игре определяется организатором и доводится до потенциальных участников игр заблаговременно. Решение об изменении стоимости а также о скидках, либо бесплатном участии в играх остается за организатором.

  1. Ограничения

3.1. Участие в проекте Brain Jack является добровольным.

3.2. Каждый человек, принимающий участие в игре, тем самым подтверждает свое согласие Правилами, а также самостоятельно несет всю ответственность за любой риск, возникающий во время игры.

3.3. Участниками игры не могут быть лица, не достигшие 14 лет. Ответственность за исполнение этого пункта несут капитаны Команд.

3.4. Если на игру подали заявки и подтвердили свое участие менее 4 Команд, игра может не проводиться. Порядок подтверждения участия команды в игре описан в пункте 2.24. Правил. Решение о проведении игры принимается организатором и доводится до участников в разумный срок до начала игры.

3.5. В игре могут принимать участие неограниченное количество Команд, ограничение может быть только в связи с вместимостью заведения, где проводится игра. В этом случае ограничение по количеству участников оглашается в момент анонса мероприятия, приоритет участия имеет команда, подтвердившая участие раньше остальных. По согласованию с Ведущим игры и организатором возможно участие команд вне зачета (общего рейтинга), для таких команд действуют аналогичные правила за исключением внесения результата игры этих команд в общий рейтинг сезона.

3.6. Участникам запрещается создавать препятствия соперникам, а также сообщать другим Командам любую информацию о вопросах или ходе игры, которая может облегчить или усложнить игру, сообщать ложную информацию со ссылкой на организатора.

3.7. Участниками запрещено получение информации о содержании игры или о содержании вопросов, кроме самостоятельного поиска верного ответа, руководствуясь логикой, эрудицией и собственными умозаключениями.

3.8 Сложность вопросов, которые задает ведущий, является субъективной оценкой ведущего и организатора игры. Ведущие и организатор не ставят свой целью невозможность ответить на тот или иной вопрос.

3.9 Во время игры запрещается пользоваться любыми устройствами, имеющими выход в интернет либо способными тем или иным образом осуществить поиск ответа на заданный вопрос. Команда, замеченная в нечестной игре может быть дисквалифицирована решением организаторов.

4. Организация игр


4.1 Выбор Ведущего, Распорядителей зала и прочего вспомогательного персонала для проведения игр является прерогативой и ответственностью Организаторов.

4.2. Распорядители зала следят за соблюдением правил во время проведения игры, сбором бланков с ответами от участников, а также доведением до Ведущего и Организаторов информации о любых форс-мажорных ситуациях, возникающих в процессе игры.

4.3. Права, обязанности и ответственность Организаторов, Ведущего, Распорядителя и прочего персонала, обеспечивающего проведение игр, определяются данными Правилами.

4.4. Решения Организаторов при организации игр и при решении спорных моментов должны быть продиктованы здравым смыслом и логикой.

4.5. В случаях, если участники проекта располагают фактами, что те или иные действия людей, обеспечивающих проведение игр противоречат Правилам либо направлены на предоставление преимущества какой-либо команде или игроку, они имеют право подать жалобу Организаторам. Жалоба составляется в свободной форме с обязательным описанием ситуации с приведением фактов и обоснований, а также указанием названия Команд и ФИО капитанов, согласных с жалобой.

4.6. Решение Организаторов по любым вопросам касающимся игры и ее проведения является окончательным. В данном случае решение любого из Организаторов является равнозначным коллегиальному решению всех Организаторов.

4.7. Собранные с участников средства являются оплатой расходов на проведение игры (антураж, дополнительные принадлежности, расходные материалы…) и не являются доходом или зарплатой Организаторов.

4.8. Организаторы вправе публиковать после игры список вопросов, использованных в игре полностью либо частично, в том числе публикуя их в социальных сетях.

4.9 Контент, созданный Организаторами в процессе проведения игр (фото, видео материалы и прочее) является собственностью Организаторов, которые распоряжаются им по своему усмотрению, а также могут использовать его в качестве рекламных материалов и публиковать в информационном пространстве без согласования с третьими лицами.

4.9 Право внесения изменений в правила проекта и его регламент являются прерогативой Организаторов.

  1. Результаты игры

5.1. Побеждает команда, у которой наибольшее количество набранных баллов за игру. При этом подразумевается, что команда не нарушила правил игры.

5.2. Победители могут быть награждены организаторами призами по своему усмотрению.

5.3. Официальными признаются лишь данные, которые были оглашены по завершении игры Ведущим. Все остальные опубликованные результаты считаются предварительными.

5.4. Капитан команды в перерывах игры до момента оглашения результатов может направить Ведущему или Организаторам протест в устной или письменной форме. Протест должен быть обоснован и подкреплен фактами. Ведущий и/или Организаторы имеют право немедленно рассмотреть протест и вынести решение. Решение, принятое Организаторами, окончательное и не подлежит изменению.

5.5. По результатам рейтинга за сезон проводится подведение итогов и обнулением очков. 

5.6. Рейтинг за сезон рассчитывается по сумме результатов Команды о всех играх сезона.

5.7. В случае равенства очков лучшей признается команда, имеющая больше «первых мест», в случае равенства их количества — по числу «вторых», и так далее.

  1. Штрафы и бонусы

6.1. За нарушения, связанные с нарушением Правил, принципом самостоятельного прохождения игры или ввиду действий, оскорбляющих честь и достоинство других участников или Организаторов, команда предупреждается Ведущим или Организаторами.

6.2. При повторных нарушениях, указанных в п 6.1. команда может быть дисквалифицирована без права возврата внесенных средств за участие в игре. Дисквалификация возможна на определенное количество игр, так и на неопределенное количество игр.

6.3. Наказание предусматривает личную и командную ответственность. Личная ответственность накладывается на участника, командная – на команду, членом которой является данный участник.

6.4. За нарушение игроками Команд законов и правил, действующих на территории страны, где проводится игра, предусматриваются административная и уголовная ответственность согласно законам этой страны. Исполнение наказаний лежит на соответствующих исполнительных органах страны проведения игры.

6.5. За нарушение законов страны, где проводится игра, каждый участник несет личную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6.6. В случаях рекламы других игровых проектов без согласования с Организаторами во время проведения игры или на ресурсах в сети интернет, принадлежащих Проекту, участник или команда дисквалифицируется без права повторного участия в Проекте.

6.7. Наказания за иные нарушения определяются организатором дополнительно.

6.8. По решению Ведущего игры или Организаторов во время оглашения вопроса или в течение игры команде могут быть начислены бонусные баллы. Начисление не должно противоречить Правилам игры.

7. Дополнительные бонусы

7.1. В рамках одного сезона команды могут воспользоваться виртуальными фишками.

7.2. Каждая команда обладает виртуальным балансом фишек. 

7.3. Правила начисления фишек:

7.3.1. Каждая команда получает на свой баланс по итогам каждой игры количество фишек равное количеству набранных за текущую игру баллов.

7.3.2. Спаситель от «Гроба».

Если на вопрос дает правильный ответ только одна команда, то она получает + 10 фишек. Объявляется об этом в конце игры. 

7.3.3. Приветственный бонус.

Каждая команда на первой игре сезона получает +21 фишку.

Также 21 фишку получает команда начавшая играть впервые. 

Допускается начисление при разделе команды на две и более с изменением состава и названия команд по согласованию с организаторами проекта.

7.3.4. Непрерывная серия игр.

Подсчет идет в рамках сезона, начиная с первой игры сезона. Команда, которая отыграла 3 игры подряд, начинает получать за 4ю и каждую последующую игру по +10 фишек. В случае, если серия прерывается, то отсчет первых 3х игр начинается снова.

7.3.5. 13 – это Удача!

Везде цифра 13 означает неудачу. Но не у нас!

Команды которые ответили правильно на все вопросы блица получают +10 фишек

7.3.6. Чем больше, тем лучше!

Играющая команда получает фишки в рамках реферальной программы.
Если команда приглашает другую команду на игру (обязательно сообщить организаторам, кто и кого пригласил), то команда, которая пригласила гостя, получает 50% от накопленных за игру фишек новой команды начиная с 3 (третьей) игры новой команды в рамках сезона. Команда, пригласившая гостя, получает свой бонус в сезоне в котором она пригласила гостя и в течении всего следующего сезона, при условии, что обе команды пропускают не более 3 игр в рамках сезона.
При этом под новой командой понимается команда, в которой не более двух участников принимали ранее участие в проекте Brain Jack.

7.4. Баланс действителен в рамках 1 (одного) сезона и обнуляется на первой игре нового сезона.

7.5. Обмен фишек возможен до игры или в первом перерыве игры у организаторов.

7.6. Обмен фишек возможен на:

7.6.1. На Брэйн Джокеры.

Стоимость одного Брэйн Джокера – 60 фишек. Выбор будет доступен вслепую из всех, которые находятся в наличии.

Стоимость конкретного Брэйн Джокера по выбору команды – 70 фишек.

7.6.2. Возможность засчитать минимальное количество очков, набранных другими командами в игре, за пропуск игры.

Если команда пропустит игру, то она получит не 0 в общий зачет, а минимальное количество баллов, которые будут набраны в игре, которую она пропустит.

Стоимость 50 фишек.

7.6.3. Возможность засчитать среднее количество очков, набранных командой в предыдущих играх, за пропуск игры.

Если команда пропустит игру, то она получит не 0 в общий зачет, а среднее количество баллов, которые набирала в предыдущих играх данного сезона.

Стоимость 70 фишек.

7.6.4. Выбор тематики вопросов в следующей игру.

Выбор тематики вопросов в следующей игру.

Тематика выбирается для вопросов RUSH этапа игры. Сами вопросы подготавливаются организаторами и не озвучиваются команде которая выбрала тематику.

Объявить тематику нужно не позднее чем за 3 дня до даты проведения игры. У организаторов есть право наложить вето на тематику и тогда команда может предложить другую.

Если данной возможностью захотят воспользоваться сразу несколько команд, то приоритет отдается той, которая подала заявку первой.

Тематика не объявляется до начала игры. Запрещено выбирать тематику для первой и последней игры сезона.

Стоимость 80 фишек.

7.6.5. Халиф на час!

Ведущий будет выполнять роль официанта для команды в течении игры.

Стоимость 300 фишек.

7.6.6. Игра «Кости».

Команда может обменять на Фишки возможность кинуть классические кости на игре (два кубика с указанием ценности граней).

Если выпадает:
2-5 очков — команда получает +1 балл в текущую игру
6-9 очков — команда получает случайный Brain Joker из колоды
10-12 очков — команда получает любой Brain Joker из колоды на ваш выбор, при условии, что он там есть.
Если выпадет любой Дубль — команда получает +1 балл в текущую игру и случайный Brain Joker из колоды

Стоимость одного броска костей 70 фишек.

7.7. Перечень возможных бонусов, доступных к обмену на фишки не является окончательным и может быть расширен организаторами и ведущим в любой момент.

Данные Правила могут быть изменены без предварительного уведомления участников. Актуальная редакция Правил размещена на ресурсах проекта в сети Интернет.